09.06.2011

Ярославский судостроительный завод спустил на воду второе судно проекта SDS08

Торжественный спуск судна «Ростов Великий» (№ 202), строящееся для ФГУ «Госморспасслужба», состоялся 21 апреля, а с 25 мая на судне начнётся проведение государственных испытаний.

Напомним, что головное судно серии SDS08 – «Стольный град Ярославль» (строительный номер 201), на котором специалистами ОАО «Тетис Про» был установлен первый в России судовой водолазный комплекс на 100 метров. Проект судна был разработан ЗАО «Морское инженерное бюро -дизайн СПБ», а разработку проекта, поставку, монтаж и ввод в эксплуатацию водолазного комплекса осуществила компания ОАО «Тетис Про». «Стольный град Ярославль» предназначен для участия в спасательных, судоподъемных и гидротехнических работах при волнении моря до 3 баллов.

Опыт и мастерство специалистов ОАО «Ярославский судостроительный завод» позволили уже 12 августа 2010 года спустить судно на воду, хотя строительство было начато 28 августа 2009 года.

Второе судно серии – «Ростов Великий» (строительный номер 202) было заложено 9 марта 2010 года. Спущено на воду 21 апреля 2011 года.

После гос. испытаний судно направится к месту базирования и приступит к работе в составе Сахалинского БАСУ Гос. мор. спас. службы России.

Техно-рабочий проект SDS08 разработан Морским Инженерным Бюро, РКД и технологическая документация – ПКБ «Петробалт». Характеристики самого судна и установленного на нём специального оборудования обеспечивают выполнение подводных спасательных операций при волнении до 3-х баллов, при этом подход судна к месту проведения спасательной операции возможен при высоте волн до 7 метров.

Для обеспечения требуемых ходовых качеств на судне установлено два высокооборотных главных двигателя мощностью 442 кВт каждый, работающие на винты регулируемого шага, а также – для удержания судна над местом выполнения работ – предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 120 кВт.

Наличие на борту судна современного телеуправляемого подводного аппарата позволяет выполнять обследование дна акваторий, подводных частей корпусов и винто-рулевых устройств кораблей, а также подводной части гидротехнических сооружений на глубинах свыше 60 м.

Для выполнения работ по подъему затонувших судов, ремонту подводной части кораблей, ремонту гидротехнических сооружений, а также для обеспечения спасательных операций предусмотрено оборудование для подводной сварки на глубинах до 25 метров и подводной резки на глубинах свыше 60 метров. Кроме того, грузоподъемное оборудование судна позволяет поднимать отдельные фрагменты затонувших объектов весом до 2 т с глубины свыше 60 м.

Таким образом, уникальное сочетание установленного на судне оборудования, а также мощная энергетическая установка позволяют судну решать практически любые специализированные задачи, связанные с подводно-техническими работами на глубинах свыше 60 м. Помимо этого судно может тушить пожары на других судах с помощью двух воздушно-пенных лафетных стволов производительностью по 180 куб.м в час, выполнять функции буксировщика (в корме установлена якорно-швартовно-буксирная лебедка с усилием 7 тонн), откачивать воду из отсеков аварийного судна. При размещении на борту судна боновых заграждений и скиммера водолазное судно SDS08 сможет обеспечить функции ЛАРН. Подобное сочетание функций является уникальным для судна, имеющего длину всего 38 метров.

Третье судно серии – «Углич» (строительный номер 203) было заложено 16 марта 2010 года.

По материалам сайта http://morprom.ru/news/17409/

К списку новостей...