Компрессоры BAUER-POSEIDON


Что представляет из себя компания BAUER/POSEIDON ?

Как адаптировать компрессор к работе при низких температурах?
Для чего предназначены компрессоры высокого давления BAUER/POSEIDON ?
В чем основные достоинства компрессоров BAUER/POSEIDON ?
Как выбрать оптимальную модель компрессора ?
Как выбрать фирму-производителя компрессоров ?
Как выбрать фирму-поставщика компрессоров ?
Что такое «производительность компрессора»?
Каковы основные узлы и компоненты компрессоров BAUER/POSEIDON ?
Почему компрессорные блоки имеют несколько ступеней сжатия ?
Как обеспечиваются конечное охлаждение, очистка и осушка сжатого воздуха ?
Какие фильтрующие секции устанавливают на компрессоры ?
Какими материалами заполнен сменный картридж фильтрующей секции ?
Какие существуют методы контроля за состоянием сменного картриджа фильтрующей секции ?
Для чего нужен предохранительный клапан фильтрующей секции ?
Какие типы зарядных устройств применяются на компрессорах BAUER/POSEIDON ?
Как правильно заряжать баллоны ?
Нужно ли стравливать давление из компрессора по завершении зарядки баллонов ?
Какова периодичность замены компрессорного масла ?
Допускается ли смена типа компрессорного масла ?
При каких температурах внешней среды можно эксплуатировать компрессор ?
Какова периодичность и виды регламентных работ ?
Какие комплекты ЗИП для выполнения регламентных работ доступны ?
Как правильно выполнить консервацию компрессора ?



Что представляет из себя компания BAUER/POSEIDON ?
Немецко-австрийский концерн BAUER/POSEIDON более полувека специализируется на производстве воздушных компрессоров высокого давления для дыхательных систем и является крупнейшим в мире производителем высококачественных и надежных компрессорных агрегатов высокого давления. Концерн включает в себя 11 дочерних компаний, 50 торговых представительств, 280 сервисных центров по всему миру. Штаб-квартира и основные производственные мощности компании BAUER расположены в Германии (Мюнхен, Бавария). Именно здесь выпускаются компрессорные блоки и фильтрующие системы как для производства собственного модельного ряда компрессоров, так и для модельного ряда компрессоров дочернего предприятия POSEIDON (Австрия), которое является представителем BAUER на территории Австрии, Восточной Европы и СНГ.

Модельный ряд компрессоров BAUER включает в себя переносные, стационарные компрессоры, промышленные агрегаты, анализаторы чистоты воздуха. Компрессоры BAUER предлагаются в уже готовой «богатой» комплектации, и отказаться от дополнительных устройств, удорожающих аппарат, нет возможности.

Компрессоры POSEIDON, имея в основе те же компрессорные блоки и фильтрующие системы, что и компрессоры BAUER, имеют отличительные особенности: наличие и цвет защитных кожухов, форма корпуса, компоновка узлов, а также возможность оснащения практически всех моделей дополнительными устройствами. Компрессоры POSEIDON в базовой комплектации дешевле компрессоров BAUER аналогичной производительности. Вместе с тем, широкий выбор дополнительного оборудования позволяет модифицировать все базовые модели компрессоров POSEIDON в точном соответствии с потребностями пользователей, в числе которых как любители подводного плавания, так и специализированные водолазные службы, спасательные и пожарные подразделения, фармацевтические предприятия и предприятия ВПК, а также крупные промышленные структуры, вплоть до нефте- и газоперерабатывающих предприятий и машиностроительных заводов.

Как адаптировать компрессор к работе при низких температурах?
Компрессоры предназначены и гарантированно работают при температуре окружающей среды от +5°C до +45°C, однако теоретически они могут работать и при отрицательных температурах окружающего воздуха. Даже при температуре наружного воздуха -30°C температура компрессора не опускается ниже +30°C, то есть он сам себя греет. Серьезной проблемой является запуск компрессоров в условиях низких температур, который невозможен без качественного предпускового разогрева. Для мобильных компрессоров это особенно актуально, так как они часто эксплуатируются в отрыве от основных баз и хранятся в неотапливаемых помещениях. Запуск неразогретого компрессора может стать причиной серьезных поломок и выхода из строя компрессорного блока или приводного двигателя.

При хранении компрессора в условиях отрицательных внешних температур возникают три основные проблемы, препятствующие последующему запуску неразогретого компрессора.
Во-первых, проблема кристаллизации масляно-водяного конденсата.
В зависимости от класса чистоты изменяется температура точки росы сжатого воздуха, т.е. температура, до которой должен охладиться воздух, для того чтобы содержащийся в нем пар достиг насыщения и начал конденсироваться. Промышленный сжатый воздух, который применяется в пневмоинструменте, краскопультах и соответствует классу чистоты 4 по международному стандарту DIN ISO 8573-1, характеризуется температурой точки росы +3°C. Сжатый воздух, предназначенный для дыхания, отвечает требованиям стандарта DIN EN 12021 и классам чистоты 2, 3 по стандарту DIN ISO 8573-1. Он имеет температуру точки росы -30°C, при которой конденсируется до 3 мг/м3 влаги.
Таким образом, при сжатии и последующем охлаждении воздуха в воздухопроводах и сепараторах работающего компрессора образуется значительное количество конденсата, объем которого, в зависимости от класса чистоты (влажности) воздуха, производительности компрессора и режима его работы, может достигать нескольких десятков литров в сутки. При отключении компрессора и его остывании конденсируется дополнительная влага.
В условиях отрицательных внешних температур влага замерзает, приводя к образованию кристаллов льда в цилиндрах и клапанах компрессорного блока, на кривошипно-шатунном механизме, в сепараторах и воздушных фильтрах компрессора. Следовательно, необходим предварительный разогрев компрессора до положительных температур перед повторным запуском. При разогреве тают кристаллы масляно-водяного конденсата, образовавшиеся в компрессоре после его отключения. Предварительный разогрев особенно важен для компрессоров, не оборудованных системой автоматического слива конденсата, поскольку после отключения таких компрессоров оператор не всегда сливает конденсат вручную.
Во-вторых, проблема вязкости масла.
В условиях низких температур повышается кинематическая вязкость масла в картере компрессора и приводного двигателя внутреннего сгорания. Если компрессор находился в выключенном состоянии длительное время, особенно при низкой температуре окружающей среды, то перед пуском требуется прогреть картер в течение нескольких часов, чтобы поднять температуру масла хотя бы до +5°C. При разогреве уменьшается кинематическая вязкость масла, вследствие чего снижается стартовая нагрузка на приводной двигатель и улучшается смазывание подвижных деталей компрессорного блока. Рекомендуемые типы синтетических масел при работе в условиях низких температур: от +10°C до -15°C – SAE 10W, ниже -15°C – SAE 5W.
В-третьих, проблема кристаллизации дизельного топлива.
Опыт эксплуатации компрессоров с дизельными двигателями показывает, что обеспечение их работоспособности при низких температурах окружающей среды напрямую связано со свойствами дизельного топлива, в котором при охлаждении выделяются кристаллы парафина. Топливо теряет текучесть, кристаллами парафина забиваются фильтры, топливопроводы двигателя. Точками «засорения» топливных систем являются: -4°C (летний сорт топлива) и -15°C (зимний сорт топлива).
В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода или антифриз (моноэтиленгликоль) из системы охлаждения, а то и выхлопные газы. Самым эффективным методом удаления кристаллов парафина в топливной системе является подогрев топлива перед пуском двигателя.

Таким образом, для облегчения запуска компрессора и приводного двигателя, а также для растапливания масляно-водяного конденсата, необходим предварительный разогрев компрессора.
Конструктивно, обогрев компрессора возможно реализовать несколькими различными путями. Наиболее простым является обдув всего компрессора потоком теплого воздуха при помощи тепловой пушки или вентилятора. Возможно применение ТЭНов для нагрева окружающего воздуха в помещении или внутри теплоизолированного корпуса компрессора. Например, компрессор PFU-200E. Опыт показывает, что для обогрева небольшого компрессора в теплоизолированном корпусе достаточно одного ТЭНа мощностью 500 Вт.
При температурах воздуха, близких к нулевой отметке, не помешает подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы. При низкой температуре окружающей среды нужны предпусковые электроподогреватели топлива, а также масла в картере компрессора и двигателя. Такие подогреватели могут крепиться напрямую к топливному баку и картеру. Некоторые фирмы устанавливают термостаты на картер компрессора и настраивают их на температуру +4°C ÷ +7°C, чтобы компрессор не включался до тех пор, пока температура картера не достигнет этой температуры. Теоретически можно пропустить через масляный картер и топливный бак трубу с циркулирующим теплоносителем, как и в случае с топливными баками двигателей. Нетрадиционный путь облегчения «холодного пуска» компрессора - оборудование приводного бензинового двигателя «муфтой сцепления». Такой муфтой сцепления могут комплектоваться, например, компрессоры JUNIOR и P100 (концерн BAUER-POSEIDON). Компрессор не начинает работать до тех пор, пока двигатель не раскрутится до 1500 об/мин. Низкотемпературное исполнение компрессоров, предназначенных для работы на открытом воздухе, должно, помимо теплоизоляции и системы предпускового подогрева, предусматривать также: применение синтетического компрессорного масла, климатическое исполнение приводного электромотора (УХЛ, класс защиты IP55), защищенный блок управления компрессором (класс защиты IP65), контрольные манометры без гидрозаполнения, шланги высокого давления из морозостойких материалов. Применение комплекса перечисленных технических мероприятий позволяет адаптировать воздушные компрессоры к морозному российскому климату и эффективно эксплуатировать их при низких отрицательных температурах.
Для чего предназначены компрессоры высокого давления BAUER/POSEIDON ?
Компрессоры высокого давления BAUER/POSEIDON предназначены для сжатия атмосферного воздуха до рабочего давления 225/330 бар. Одновременно с сжатием обеспечиваются очистка воздуха от паров масла и вредных примесей, а также осушение, что делает исходный продукт - сжатый воздух - пригодным для использования не только в промышленных нуждах, но и для дыхания (водолазные, спасательные, пожарные и иные службы).
Компрессоры BAUER/POSEIDON имеют в своей основе несколько базовых компрессорных блоков различной производительности. Модельный ряд расширяется за счет различной компоновки узлов, различных вариантов корпуса (внешний вид), выносных зарядных панелей, различного набора опций – по выбору заказчика.
Опции, как правило, оговариваются при заказе компрессора и монтируются при производстве. Самостоятельная установка не рекомендуется. Основной перечень дополнительных устройств:
1. Дополнительное зарядное устройство (максимум до 4-х)
2. Устройство для одновременной зарядки баллонов на два разных давления
3. Система автоматического слива конденсата
4. Система остановки компрессора по достижении рабочего давления
5. Контрольные манометры
6. Фильтрующая секция с увеличенным ресурсом
7. Электронная система контроля за состоянием фильтрующего картриджа
В чем основные достоинства компрессоров BAUER/POSEIDON ?
Потребительские качества каждого технологически сложного и дорогостоящего промышленного изделия, будь то компрессор, компьютер или автомобиль, характеризуется тремя основными критериями: долговечность работы, надежность/безотказность работы, затраты времени и средств на техническое обслуживание. Долговечность и надежность работы изделия в первую очередь (на 80%) обусловлены его технически грамотной, продуманной конструкцией. Крайне важно и качественное воплощение задуманной конструкции в реальное изделие, а для этого необходимы современное производственное оборудование, высокая культура производства, непрерывный контроль качества – от исходных материалов и компонентов до конечной продукции.
Торговая марка BAUER/POSEIDON – синоним надежности и передовых технологий. Компрессоры BAUER/POSEIDON органично объединяет в себе лучшие достижения инженерной мысли последних десятилетий, а также собственные уникальные конструктивные решения и разработки.
Компрессоры BAUER/POSEIDON включают в себя следующие основные узлы и блоки: всасывающий воздушный фильтр, компрессорный блок (3-5 ступеней сжатия), двигатель привода (электрический, бензиновый или дизельный), промежуточные масловлагоотделители, фильтрующую систему. Необходимыми элементами являются системы смазки и охлаждения, система дренажа конденсата, электрическая система, предохранительные и невозвратные клапаны. Предохранительные клапаны установлены на каждой ступени компрессорного блока, гарантируя тем самым безопасность его работы. Для контроля за работой компрессора предусмотрены также датчики давления воздуха в каждой ступени компрессорного блока, датчик температуры масла, индикатор состояния фильтрующей системы, аппаратные средства контроля и управления.
Одной из наиболее оригинальных конструктивных особенностей компрессоров BAUER/POSEIDON является применение в цилиндрово-поршневой группе последней ступени «плавающего» поршня, что позволяет отказаться от металлических компрессионных колец и увеличить ресурс компрессоров до 40000 часов.
Для очистки сжатого воздуха на компрессорах BAUER/POSEIDON установлена оригинальная фильтрационная система «Р», преимуществом которой является наличие предварительного масловлагоотделителя и сменного фильтрующего картриджа с увеличенным ресурсом.

Как выбрать оптимальную модель компрессора ?
Начните выбор компрессора с определения ЗАДАЧИ, которую предстоит решать искомому оборудованию, и в каких условиях данная ЗАДАЧА будет решаться.
Для этого определите следующие исходные параметры:
Предполагаемое ежедневное потребление (л) сжатого воздуха.
- до 100 л (1-10 баллонов) – для личного пользования
- 100-250 л (10-25 баллонов) – для небольшого подразделения
- 250-500 л (25-50 баллонов) – для большого подразделения
Производительность компрессора (л/мин).
количество литров атмосферного воздуха, которое компрессор сжимает до рабочего давления за одну минуту. Определяет скорость заполнения баллонов сжатым воздухом. Как правило, производительность ограничена диапазоном 100-500 л/мин.
Есть ли необходимость в частой транспортировке компрессора.
Вес и габариты.
Переносной / стационарный
Тип привода.
Электрический (220 В, 380 В), бензиновый, дизельный.
Предполагаемое месторасположение компрессора.
- компрессор с бензиновым или дизельным двигателем запрещено эксплуатировать в помещении.
- компрессор с электромотором можно эксплуатировать в хорошо вентилируемом помещении, устанавливать не ближе 0.5 м от стены.
Желаемое рабочее давление.
Зависит от максимального давления, на которое рассчитан баллон. На практике в подавляющем большинстве случаев востребовано рабочее давление 225 или 330 бар. Имеется опыт использования компрессоров BAUER/POSEIDON при рабочих давлениях 155 и 420 бар.
Количество зарядных устройств.
Определяет количество одновременно заряжаемых баллонов. В зависимости от модели компрессора и его производительности в стандартную комплектацию может входить от 1 до 4 зарядных устройств.

Как выбрать фирму-производителя компрессоров ?
Даже если Вы считаете себя экспертом в компрессорах высокого давления, невозможно быть полностью информированным обо всех новинках / тенденциях мировой промышленности, производящей данное оборудование. Поэтому, сформулировав ЗАДАЧУ и определив исходные параметры компрессора, изучите модельный ряд и технические характеристики компрессоров различных фирм-производителей. Попробуйте узнать, на каких компрессорах работают лидеры вашей отрасли и наиболее успешные из Ваших конкурентов. Они уже потратили время и деньги для того, чтобы сделать выбор, так почему бы Вам не воспользоваться этим бесплатно?

Как выбрать фирму-поставщика компрессоров ?
Сделав предварительный выбор в пользу той или иной модели компрессора, изучите существующие предложения российских фирм-поставщиков данного оборудования. Сопоставьте цены, условия гарантии, выясните наличие склада запасных частей и сервисных центров по обслуживанию компрессоров. Убедитесь в наличии технической документации на русском языке и Сертификатов РосТест на предлагаемые модели компрессоров.

Следует избегать компаний, которые только выходят на рынок. Такие компании отличает агрессивная рекламная политика, предложения по расширенной гарантии и другие льготы. Надо четко понимать, что расширенная гарантия и качество компрессора - никак не связанные понятия. Гарантия является чисто коммерческой договоренностью между продавцом и покупателем о ремонте оборудования в случае отказа в определенный период времени.

В конечном итоге выбор поставщика всегда остается за Вами. Но Ваш выбор должен быть осознанным, а риск оправданным.

Что такое «производительность компрессора»?
Важнейшей характеристикой компрессоров является производительность - количество литров атмосферного воздуха, которое компрессор способен сжать за одну минуту. Производительность компрессоров BAUER/POSEIDON варьируется в широких пределах – от 100 до 3900 л/мин - однако для выработки сжатого воздуха для дыхания производительность, как правило, составляет 100-500 л/мин. Компрессоры данного диапазона производительности представлены несколькими модификациями, имеют различную базовую комплектацию.
Непрерывное время работы компрессоров различной производительности (л/мин) для выработки определенного объема сжатого до рабочего давления 225 бар воздуха.
Произво­ди-
тель­ность
компрессора (л/мин)
Объем (л) сжатого до 225 бар воздуха
10
100
250
500
100
23 мин.
3ч. 45 мин.
9ч. 20 мин.
18ч. 45 мин.
150
15 мин.
2ч. 30 мин.
6ч. 15 мин.
12ч. 30 мин.
200
11 мин.
1ч. 50 мин.
4ч. 45 мин.
9ч. 30 мин.
250
9 мин.
1ч. 30 мин.
3ч. 45 мин.
7ч. 30 мин.
320
7 мин.
1ч. 10 мин.
3ч. 00 мин.
6ч. 00 мин.
500
4 - 5 мин.
45 мин.
1ч. 50 мин.
3ч. 45 мин.

Примечание: При повышении рабочего давления (с 225 до 330-420 бар) указанное в таблице время следует увеличивать пропорционально росту давления.

Минимальная производительность компрессора 100 л/мин (0.1 м3/мин) обеспечивает заправку одного дыхательного баллона объемом 10 л до рабочего давления 225 бар за (10 л * 225 бар) / (100 л/мин * 1 бар) = 22.5 минут. Соответственно, тот же баллон будет заряжаться до 330 бар в течение 33 минут.

Каковы основные узлы и компоненты компрессоров BAUER/POSEIDON ?
На рисунке представлена пневматическая схема компрессора с системой очистки и осушения воздуха, с двумя зарядными вентилями на два разных давления.

1. Телескопическая впускная труба
2. Воздушный фильтр
3. Цилиндр 1-й ступени
4. Цилиндр 2-й ступени
5. Цилиндр 3-й ступени
6. Промежуточный охладитель 1-2 ступеней
7. Промежуточный охладитель
8. Промежуточный сепаратор
9. Конечный охладитель
10. Предохранительный клапан 1-й ступени (8 бар)
11. Предохранительный клапан 2-й ступени (60-80 бар)
12. Предохранительный клапан (225 или 330 бар)
13. Фильтрующая секция Р21
14. Сменный картридж
15. Вентили ручного слива конденсата
16. Клапан поддержания давления (150 бар) – невозвратный клапан
17. Шланги высокого давления
18. Зарядный клапан
19. Манометр
20. Предохранительный клапан (225 бар)
21. Устройство переключения рабочего давления (доп. опция)

Воздушный фильтр
Сменный элемент фильтра следует проверять визуально не реже 1 раза в неделю. При загрязнении сменного элемента его можно повернуть на 90о по часовой стрелке и вновь использовать, всего допускается 3 поворота. Сменный элемент подлежит обязательной замене не реже чем через 500 рабочих часов или 1 раза в год.

Компрессорный блок
Основа компрессора. Обеспечивает сжатие атмосферного воздуха до рабочего давления.
При сжатии любого газа, в том числе воздуха, происходит его разогрев, и чем выше степень сжатия, тем значительнее повышается исходная температура. Для удержания температуры воздуха в цилиндрах в пределах 80-120°С, процесс сжатия до высоких давлений в компрессорах BAUER/POSEIDON технологически разбит на ступени с промежуточным охлаждением и осушением воздуха. Принцип ступенчатого сжимания воздуха присущ всем компрессорам BAUER/POSEIDON, независимо от особенностей конструкции и производительности.
Компрессоры BAUER/POSEIDON конструктивно имеют 3-4 ступени (цилиндра) сжатия, расположенные W-образно.

Предохранительные клапаны
Устройства, предназначенные для выпуска сжатого воздуха в атмосферу при превышении фиксированного уровня давления в одной из ступеней компрессора. Настроены на определенное давление срабатывания и защищают компрессорный блок от перегрузок. Примерные значения срабатывания: 1 ступень – 8 бар, 2 ступень – 60-80 бар (в зависимости от модели), последняя ступень – 225 или 330 бар (клапан на фильтрующей системе).

Промежуточные охладители
Воздушные трубопроводы между ступенями компрессора, предназначенные для охлаждения поступающего из цилиндров горячего (80-120°С) воздуха до температуры примерно на 10-20°С выше температуры окружающей среды. Грамотный расчет длины охладителей, а также современные материалы и технологии производства позволяют эксплуатировать компрессоры BAUER/POSEIDON в непрерывном режиме, без технологических остановок на дополнительное охлаждение.

Промежуточные сепараторы
Устройства, установленные между 2-3 и 3-4 ступенями (цилиндрами) компрессора и предназначены для удаления конденсата (вода+масло), скопившегося в промежуточных охладителях вследствие быстрого охлаждения предварительно разогретого в цилиндрах компрессора влажного воздуха. Дренаж (слив) конденсата должен производиться через каждые 15 минут. В большинстве моделей компрессоров BAUER/POSEIDON возможна замена ручной системы слива на автоматическую.

Почему компрессорные блоки имеют несколько ступеней сжатия ?
Воздух при сжатии нагревается. Это происходит потому, что расстояние между молекулами уменьшается, молекулы «трутся» друг о друга, выделяя при этом большое количество тепла.
Как избежать чрезмерного нагрева воздуха при его сжатии от 1 до 200-300 бар? Теоретически возможно одноступенчатое сжатие, но практически - нет, поскольку температура воздуха в цилиндре возрастала бы до 400°С, поршень пришлось бы снабжать 20-25 поршневыми кольцами, менять масло и клапана после зарядки каждого баллона и т.п. Трудно, дорого, невыгодно. Выход из ситуации состоит в идее ступенчатого, поэтапного сжатия с обязательным охлаждением сжимаемого воздуха на всех этапах сжатия.
Компрессоры BAUER/POSEIDON имеют 3-4 ступени (этапа) сжатия. Между ступенями установлены промежуточные охладители, в которых воздух охлаждается с 80-120°С до значений, лишь незначительно (на 10-15°С) превышающих температуру окружающего воздуха. Охлаждение воздуха, в частности, препятствует испарению масла и коксообразованию в компрессорном блоке.

В 4-х ступенчатом блоке давление в ступенях распределено следующим образом:

I ступень. 2-3 бар. Промежуточный охладитель. Для регионов с очень влажным и жарким климатом после I ступени сжатия устанавливается дополнительный сепаратор для слива конденсата.
II ступень. 15-20 бар. После II ступени влажный воздух образует конденсат при охлаждении, поэтому обязательно стоит промежуточный сепаратор для слива конденсата. Если конденсат не удалять, то в последней ступени придется сжимать воду, которая практически несжимаема. Мощности двигателя не хватит, и компрессор заглохнет. В промежуточном сепараторе используется принцип центрифуги - воздух закручен по спирали, капли воды осаждаются на внутренних стенках и стекают вниз. Конденсат имеет молочный оттенок, поскольку состоит из мелкодисперсионной смеси капелек воды и масла.
III ступень. 45-75 бар. В зависимости от модели компрессорного блока и от конечного рабочего давления (225/330 бар). Промежуточный сепаратор для слива конденсата.
IV ступень. 225-330 бар. Воздух сжимается до конечного рабочего давления.

Как обеспечиваются конечное охлаждение, очистка и осушка сжатого воздуха ?
Из последней ступени сжатия воздух под давлением 225/330 бар поступает в конечный охладитель. Он представляет собой длинную трубку малого (10 мм) диаметра, которая легко сгибается в нужном направлении и может быть компактно уложена в ограниченном пространстве. Для повышения теплоотдачи конечный охладитель имеет ребристый профиль. Воздух охлаждается с 80-120°С до значений, незначительно (на 10-15°С) превышающих температуру окружающего воздуха.

Охлажденный воздух поступает в фильтрующую секцию, где проходит окончательную осушку и очистку от масляно/водяной дисперсионной смеси. Фильтрующая секция состоит из корпуса с предохранительным клапаном и размещенного внутри корпуса сменного картриджа. В силу конструктивных особенностей корпуса фильтрующей секции, без установленного картриджа процесс зарядки баллонов невозможен.

В корпусе фильтрующей секции поддерживается давление не менее 150±10 бар. Это замедляет прохождение сжатого воздуха через картридж, тем самым повышая степень очистки, а также снижает нагрузку на цилиндр последней ступени сжатия.

Какие фильтрующие секции устанавливают на компрессоры ?
Принципиально возможна установка на компрессоры BAUER/POSEIDON фильтрующих секций типа Р21, Р31, Р41, Р61 и т.д., в зависимости от производительности компрессора и потребностей заказчика.
Тип
фильтр.
секции
Произво­дительность
компрессора,
л/мин
Номи­наль­ное
давление,
бар
Рабочий
ресурс
картриджа,
м3
Кол-во 10-л баллонов
окр=10°С)
200,бар и 300бар
Р21
До 250
140 - 350
160
80
50
Р31
До 350
140 - 350
725
360
240
Р41
До 450
90 - 420
1900
950
630
Р61
До 680
90 - 420
2950
1470
980
Секция Р21 – самая компактная и простая. Устанавливается на компрессоры с производительностью до 250 л/мин включительно. Картридж рассчитан на зарядку до 80 стандартных баллонов емкостью 10 л до давления 200 бар.
В компрессорах нового модельного ряда ProfiLineII (Mariner 250/320) с 2004 года установлена секция Р31 – ресурс картриджа до 360 стандартных баллонов. Система Р31 может устанавливаться на компрессоры с производительностью до 350 л/мин.
Секция Р41 – для стационарных компрессоров с производительностью до 450 л/мин. Ресурс картриджа – до 950 стандартных баллонов.
Секция Р61 – для компрессоров с производительностью до 680 л/мин. Не включена в стандартную комплектацию, возможна установка по заказу. Зарядка до 1470 стандартных баллонов.

Какими материалами заполнен сменный картридж фильтрующей секции ?
Сменный картридж послойно заполнен специальными материалами, абсорбирующими остатки влаги, масла и иных примесей перед подачей сжатого воздуха в дыхательные баллоны. Слои разделены войлочными прокладками. Основные наполнители картриджей: молекулярное сито (molecular sieve - MS), активированный уголь (activate carbon – AC), гопкалит (hopcalyte – HP).

MS представляет собой мелкогранулированное вещество светло-бежевого цвета, обладающее повышенными впитывающими свойствами и поглощающее молекулы воды в больших количествах (до 20% от собственного веса). Молекулы масла, в отличие от молекул воды, не проникают внутрь гранул MS и оседают на их поверхности, постепенно формируя непроницаемую для молекул воды оболочку и снижая тем самым абсорбционные свойства картриджа.

AC представляет собой гранулированный активированный уголь. Размер гранул подобран оптимальным образом. Активированный уголь очищает воздух от паров масла, которые прошли через MS, аэрозолей, органических веществ и гидрокарбонатов, летучих примесей и газов, таких как хлор и т.п.

HP является необходимым наполнителем для картриджей, которые используются на компрессорах с приводными двигателями внутреннего сгорания. Обладает окислительной способностью преобразования молекул моноксида углерода в молекулы диоксида углерода (CO → CO2). Избыток моноксида углерода в воздухе для дыхания изменяет уровень гемоглобина в крови и опасен для здоровья/жизни водолаза.

Какие существуют методы контроля за состоянием сменного картриджа фильтрующей секции ?
Картридж является сменным элементом, его рабочий ресурс (объем очищаемого атмосферного воздуха) ограничен.
Для контроля за состоянием картриджа можно использовать различные способы, а именно:
1. Регулярно взвешивать рабочий картридж. Критический вес полностью отработанного картриджа указан на его упаковке. При весе, превышающим разрешенный, картридж следует заменить.
2. Вести журнал учета рабочего времени компрессора и подсчитывать количество заряженных баллонов. Учитывая производительность компрессора, приблизительно оценивать объем прошедшего через картридж атмосферного воздуха.
3. Установить на компрессор с фильтрующими секциями Р21, Р31, Р41 контрольный датчик B-TIMER, который подсчитывает суммарное время работы компрессора и своевременно напоминает о необходимости скорой замены картриджа.
4. Установить на фильтрующие секции Р41, Р61 электронную систему контроля ECOSAFE/SECURUS, которая заблаговременно предупредит о необходимости замены картриджа и отключит компрессор лишь при полном его насыщении вредными веществами. Данная система позволяет использовать ресурс картриджа на 100%.
5. Использовать систему контроля качества воздуха и– газоанализатор Aerotest или его аналог.

Для чего нужен предохранительный клапан фильтрующей секции ?
Отключение исправно работающего компрессора и прекращение процесса зарядки баллонов сжатым воздухом осуществляется либо вручную, либо автоматически после достижения в баллонах необходимого конечного давления. Для предотвращения зарядки баллонов сверх нормативного давления, компрессор оборудован конечным предохранительным клапаном, который установлен на фильтрующей секции и настроен на давление срабатывания, как правило, на 20-30 бар превышающее конечное. В зависимости от модели компрессора предохранительный клапан может быть настроен (по предварительному заказу) на рабочее давление в диапазоне 155-420 бар. На практике в подавляющем большинстве случаев востребовано рабочее давление 225 или 330 бар. Имеется опыт использования компрессоров BAUER/POSEIDON при рабочих давлениях 155 и 420 бар.
По достижении давления открытия клапана, подача сжатого воздуха в баллоны прекращается. Компрессор продолжает работать, но воздух поступает не в баллоны, а стравливается в атмосферу.

Какие типы зарядных устройств применяются на компрессорах BAUER/POSEIDON ?
Зарядное устройство переносных компрессоров состоит из зарядного шланга высокого давления (1 м), контрольного манометра и зарядного вентиля с резьбой G 5/8 для подсоединения к баллону. Предназначено для подсоединения зарядных баллонов к компрессору и контроля за давлением в баллоне в процессе его зарядки.
Зарядное устройство стационарных компрессоров – так называемый «флажковый отсекатель» - предусматривает либо прямое (без использования зарядного шланга), либо дистанционное (с зарядным шлангом) подсоединение баллонов к компрессору.
Оба устройства позволяют отсоединять/присоединять баллоны не выключая компрессора.

Как правильно заряжать баллоны ?
Компрессор начинает подавать сжатый воздух в зарядное устройство не сразу после включения, а с задержкой в 1-2 минуты. За это время происходит зарядка сжатым воздухом корпуса фильтрующей секции до давления 150 бар.
Для зарядки сначала открывается вентиль зарядного устройства компрессора, затем – вентиль баллона. После окончания зарядки вентили закрываются в обратном порядке – сначала вентиль баллона, затем вентиль зарядного устройства.

Температура воздуха в баллоне прямо пропорциональна давлению, и в процессе зарядки баллон нагревается. После остановки компрессора воздух в баллоне остывает, его давление несколько падает. Следовательно, можно повторно включить компрессор и «добить» баллон до рабочего давления.
Внимание: операцию «добивания» разрешено проводить один раз.

Нужно ли стравливать давление из компрессора по завершении зарядки баллонов ?
Всегда оставляйте компрессор под давлением. Статическое давление не опасно. Если компрессор используется нечасто, рекомендуется раз в неделю запускать его профилактически на 30-40 минут.

Какова периодичность замены компрессорного масла ?
В картер компрессора залито масло объемом от 0.4 до 4.0 л, в зависимости от модели компрессорного блока. Масло обеспечивает смазку трущихся деталей, улучшает фрикционные, антикоррозионные и антизадирные свойства. В работающем компрессоре BAUER/POSEIDON масло нагревается до температуры 80оС.
Минеральное масло (номер по каталогу N22138) подлежит плановой замене через каждые 1000 ч. работы компрессора, но не реже 1 раза в год. Синтетическое масло (номер по каталогу N19745) подлежит плановой замене через каждые 2000 ч. работы компрессора, но не реже 1 раза в 2 года.

Допускается ли смена типа компрессорного масла ?
Переход с минерального масла N22138 на синтетическое масло N19745 (или наоборот) возможен, но не рекомендуется и приводит к автоматическому прекращению Гарантийных обязательств фирмы-производителя.

Если Вы решились на смену типа масла, действовать рекомендуется так: после полного слива масла старого типа и первой заливки масла нового типа, дать компрессору проработать 100 часов, после чего полностью слить масло и заменить его на свежее того же типа. При дальнейшей работе компрессора плановую замену масла производить согласно инструкции к компрессору.

При каких температурах внешней среды можно эксплуатировать компрессор ?
Компрессоры высокого давления BAUER/POSEIDON предназначены и гарантированно работают при температуре окружающей среды от +5°С до 45°С. При этих температурных условиях обеспечивается незастывание компрессорного масла BAUER “N22138” в картере компрессора, незамерзание водяного конденсата в промежуточных сепараторах и фильтрующей секции. Также исключен перегрев компрессора (при условии его правильной установки).

В условиях повышенной температуры внешней среды (свыше +45°С) применение компрессоров BAUER/POSEIDON возможно, но требует наличия принудительной вентиляции (охлаждения) рабочей зоны - помещения/территории.

В условиях пониженной температуры внешней среды (ниже +5°С) применение компрессоров BAUER/POSEIDON возможно, но требует индивидуального подхода к каждому конкретному случаю. Компрессорное масло не застывает до -35°С, и потому не вызывает проблем с запуском компрессора на морозе. Проблема – замерзание водяного конденсата, и имеются два пути решения проблемы: запуск компрессора в прогретом до +5°С помещении с последующим выносом компрессора на улицу, либо заказ и приобретение специальной модификации компрессора BAUER/POSEIDON с электроподогревом и теплоизолированным корпусом. Такая модификация компрессора адаптирована для работы при температуре до -40°С.

Какова периодичность и виды регламентных работ ?
Для безотказной работы исправного компрессора, через строго определенное количество часов наработки необходимо проводить его регламентное обслуживание - замену масла и фильтрующих элементов, контроль за состоянием клапанов и поршней, проверку натяжения ремня привода и т.п.
lk_small.gif

Лист контроля по обслуживанию.
(нажмите для увеличения)
При соблюдении представленного в таблице графика регламентных работ, компрессоры BAUER/POSEIDON будут работать исправно в течение не менее 30000 моточасов.

Какие комплекты ЗИП для выполнения регламентных работ доступны ?
Компания BAUER/POSEIDON специально разработала и предлагает заказчикам комплекты запчастей, предназначенные для регламентного обслуживания исправных компрессоров после 500, 1000 и 2000 часов работы. Эти комплекты предназначены НЕ ДЛЯ РЕМОНТА, а для регламентных работ по замене изношенных (но пока работоспособных) узлов компрессора.

ЗИП500 – Состоит, в основном, из резиновых уплотнительных колец (O-ring) и металлокерамических прокладок (gasket) прокладок, сменных фильтрующих элементов. Применяется после 500 часов работы компрессора, но не реже 1 раза в год.
ЗИП1000 – Целиком включает в себя ЗИП500 и, кроме того, содержит комплекты впускных-выпускных клапанов каждой ступени и плавающий поршень последней ступени. Применяется после 1000 часов работы компрессора (или ранее, в случае поломки), но не реже 1 раза в 2 года.
ЗИП2000 – почти не отличается от ЗИП1000 по стоимости и содержанию. Применяется после 2000 часов работы компрессора, но не реже 1 раза в 5 лет.

Как правильно выполнить консервацию компрессора ?
При необходимости длительного перерыва в работе, компрессоры BAUER/POSEIDON можно хранить под полиэтиленовой пленкой в сухом, теплом и непыльном помещении в течение 6-24 мес. без специальных мероприятий по консервации.
Перед консервацией компрессора необходимо:
- Запустить компрессор на 10 мин., убедиться в отсутствии протечек, проверить и подтянуть при необходимости все соединения.
- Слить конденсат из промежуточных сепараторов и фильтрующей секции. НЕ УДАЛЯТЬ КАРТРИДЖ ИЗ ФИЛЬТРУЮЩЕЙ СЕКЦИИ.
- Сбросить давление в компрессоре через зарядное устройство.
- Отсоединить подающие воздухопроводы от всасывающих клапанов всех ступеней.
- Запустить компрессор и впрыснуть небольшое (около 10 см3) количество компрессорного масла во всасывающие клапаны всех ступеней.
- Заглушить компрессор, вынуть сменный элемент воздушного всасывающего фильтра, закрыть всасывающую горловину фильтра пробкой или скомканной бумагой.
- Закрыть все клапаны.

Через каждые 6 месяцев хранения запускать компрессор на 10 минут. Через каждый год хранения производить замену минерального масла, через каждые 2 года – синтетического. Перед вводом компрессора в эксплуатацию, залить свежее масло. 




Компрессоры высокого давления