21.12.2010

Новейший способ очистки судовых корпусов

Как заявляют представители ВМС США, главной причиной снижения темпа хода судна являются морские организмы, такие как устрицы и биопленка. Прикрепляясь к корпусу судна и тем самым создавая ненужный балласт, они способны уменьшить скорость хода судна на 10 %, что в свою очередь увеличивает расход топлива до 40 %.

Однако, компанией SeaRobotics совместно с технологическим институтом Флориды (Florida Institute of Technology), исследовательской лабораторией ВМС (Naval Surface Warfare Center, Carderock Division) и  Управлением военно-морских исследований США (Office of Naval Research) было предоставлено новое решение этих проблем. Подводное роботизированное устройство с говорящим названием Hull BUG (Корпусный жучок) призвано очистить корпусы кораблей, и является новой надеждой на снижение топливных затрат.  
Самый лучший способ избежать обрастания корпуса судна морскими организмами – это просто не позволить им прикрепляться к поверхности. Hull BUG способен распознать «загрязненные» и «чистые» участки поверхности корпуса, а потом убрать биопленку и другие морские организмы до того, как они окончательно прикрепятся. Это особенно важно для судов военно-морского флота, которые проводят больше 50% срока службы в порту, давая время живым организмам обосноваться и закрепиться на месте.  

Использование нового устройства совместно с экологически безопасным противообрастающим покрытием позволит ВМС США сэкономить миллионы долларов в год за счет снижения расходов на топливо. В свою очередь, использование топлива в меньших количествах приведет к уменьшению количества углекислого газа в атмосфере.


К списку новостей...