ТЕТИС ПРО
+7(495) 786-9855
   
ВВЕРХ


                
	        01.12.2008
							

Вопрос безопасности мореплавания в России

Безопасность мореплавания в России доверят комплексной интегрированной информационной системе.На расширенном заседании коллегии Министерства транспорта РФ были рассмотрены вопросы комплексного развития системы безопасности мореплавания и судоходства.

С докладом «О комплексном развитии систем безопасности мореплавания и судоходства» выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Алексей Клявин.

В связи с предусмотренным Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2-15 гг.)» увеличением грузооборота морского и речного транспорта и, как следствие, значительным увеличением интенсивности судопотоков, встает вопрос создания комплексной интегрированной системы контроля судоходства.

В условиях интенсификации перевозок, в частности, перевозок опасных грузов, особое значение приобретает обеспечение безопасности мореплавания в портах и на подходах к ним. При этом за последние 10-15 лет подходы к обеспечению безопасности мореплавания значительно изменились.

За последние годы в России созданы и модернизированы системы управления движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным судоходством во всех регионах страны.

Это глобальная автоматизированная система мониторинга и контроля местоположения судов, региональная система безопасности мореплавания в Финском заливе, региональная система управления движением судов в заливе Петра Великого, которая действует во всех портах залива Петра Великого (Владивосток, Находка, Восточный, Посьет, Зарубино, Славянка) и на подходах к ним.

Реализован проект межгосударственной системы мониторинга судов во всем Балтийском море в рамках международной организации «Хельсинкская комиссия».

Россия как государство флага несет ответственность за соответствие судов, плавающих под флагом Российской Федерации, международным и национальным требованиям в области безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения судов, где бы эти суда не находились.

В Российской Федерации создана эффективная система контроля российских судов, позволяющая обеспечить приемлемый уровень их технического состояния. По итогам 2006 г. Россия, как государство флага вошла в так называемый «белый список» Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта, а по итогам 2007 г.

Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства РФ от 3 июля 2003 г. №909-р, направлена на перспективное поэтапное открытие ВВП России для плавания судов под флагами иностранных государств, а также углубление международной экономической интеграции, - сообщили «Восток-Медиа» в пресс-службе Минтранса.

Федеральному агентству морского и речного транспорта, Департаменту государственной политики в области морского и речного транспорта поручено подготовить в первом квартале 2009 г. предложения по созданию комплексной интегрированной информационной системы обеспечения безопасности мореплавания и судоходства.

Ее предстоит создать путем консолидации национальных, региональных и других существующих информационных систем, учитывая, при этом необходимость интеграции с создаваемой Минтрансом России АСУ ТК (автоматизированная система управления транспортным комплексом).


По материалам сайта http://morprom.ru


К списку новостей...