20.09.2011

Спецпроект ОАО «Тетис Про» в помощь первооткрывателям глубин

К 2014 году научно-исследовательская база Военно-морского флота России пополнится вторым современным многоцелевым судном для испытания новой океанографической техники, изучения Мирового океана и выполнения спасательных операций на воде.
С таким сообщением выступил начальник Главного управления глубоководных исследований Министерства обороны РФ вице-адмирал Алексей Буриличев во время церемонии спуска на воду головного судна «Селигер».

Корабль будет оснащен самыми современными техническими средствами, которые позволят выполнять широкий спектр подводных работ, таких как поиск и обследование затонувших объектов, инспекция трубопроводов, кабельных линий на морских и океанских глубинах и т.д.  

Для того чтобы морякам было приятно служить и легко выполнять поставленные задачи на «Селигере», разработчики и поставщики подводного оборудования – специалисты ОАО «Тетис Про» - предусмотрели все необходимое. Одной из базисных составляющих оборудования на судне стал мобильный контейнерный водолазный комплекс, обеспечивающий работу водолазов на глубине до 60 метров. Комплекс представляет собой 20-ти футовый контейнер с интегрированной в него барокамерой, пультом контроля и управления водолазными спусками, системой для обеспечения дыхания водолазов и другой необходимой техникой. Особой составляющей технических средств на корабле является гидроакустический поисково-обследовательский комплекс «Кальмар», позволяющий проводить гидролокационный поиск аварийных и затонувших объектов на глубинах до 600 м. В комплекс входит телеуправляемый подводный аппарат, благодаря которому не только ведется обнаружение объектов, но и передача цветного видеоизображения на судно с регистрацией данных, а также выполнение подводно-технических работ с помощью манипулятора.  

В настоящее время все системы оборудования для судна «Селигер» прошли первый этап государственных испытаний на базе 40-го Государственного НИИ в г. Санкт-Петербурге. В ходе испытаний были проведены водолазные спуски в барокамере и бассейне, состоялась проверка оборудования в целом.  

Второй этап испытаний запланирован на октябрь этого года в месте будущей дислокации судна в городе Темрюке. На этот раз проверка оборудования будет проходить в морских условиях параллельно с обучением командного состава войсковой части силами группы разработчиков.  

«Если все сложится нормально, а мы на это рассчитываем, то к 2014 году будет построено второе подобное судно для работы на Балтике» - заверил Алексей Буриличев.  

В публикации были использованы материалы газеты «Военно-промышленный курьер»

К списку новостей...