ТЕТИС ПРО
+7(495) 786-9855
   
ВВЕРХ


                
27.12.2012

Водолазный флот России набирает обороты: Знаковые проекты 2012 года

В конце каждого года принято подводить итоги проделанной работы и строить планы на будущее. Сегодня мы хотим рассказать о проектах уходящего 2012 года, в котором продолжилась работа по строительству и оснащению специальных судов для водолазного и спасательного флота России – одного из самых активно развивающихся направлений судостроения.

  Строительство судов и оснащение их водолазными комплексами проходит в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)». В 2010–2011 годах уже были
построены, спущены на воду и оснащены современным оборудованием для обеспечения водолазных спусков и работ под водой такие суда, как «Стольный град Ярославль», «Ростов Великий» и «Углич».
  В 2012 году работа по развитию водолазного флота продолжилась, а именно, год отмечен следующими, на наш взгляд, значимыми работами:
• поставка оборудования судового водолазного комплекса (СВК) для судна проекта SDS08 (заводской номер 204). Проведены монтажные и пуско-наладочные работы СВК, швартовные испытания;
• швартовные и ходовые испытания контейнерного водолазного комплекса (КВК), установленного на многофункциональное аварийно-спасательное судно «Спасатель Карев», (строительный номер 701) мощностью 4 МВт проекта MPSV07 и получено свидетельство Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) на КВК;
• ходовые испытания двух СВК, установленных на судах проекта SDS08 (заводские номера 202 и 203), базирующихся в Петропавловске-Камчатском и Новороссийске;
• разработка и поставка двух контейнерных водолазных комплексов «Арктический» (КВК-А), предназначенных для выполнения государственной задачи по несению аварийно-спасательной готовности на передовых пунктах базирования аварийно-спасательных формирований в Арктическом морском бассейне.
  
Остановимся более подробно на каждом из выполненных проектов.

  Судно проекта SDS08 (заводской номер 204), является четвертым и, на сегодняшний день, последним в данной серии судов. Построенное на ОАО «Ярославский судостроительный завод», оснащенное по последнему слову техники, оно предназначено для участия в спасательных, судоподъемных и гидротехнических операциях при волнении моря до трех баллов.
  Уникальной составляющей SDS08 является судовой водолазный комплекс (СВК) для обеспечения работ на глубинах до 100 м. В этом году завершились монтаж, пуско-наладочные работы и швартовые испытания проводились специалистами ОАО «Тетис Про» в присутствии инспектора Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) и заказчика. Учитывая опыт строительства первых трех СВК этого проекта, специалистами ОАО «Тетис Про» был внесен ряд изменений в конструкцию комплекса, улучшивших технические характеристики СВК и удобство работы с ним. В частности была улучшена эргономика интегрированного пульта управления – добавлены: электронный пневмоглубиномер, система связи с оператором СПУ, установлены более современные станции связи, системы видеонаблюдения и контроля.
Четвертое судно SDS08 будет нести свою службу в Санкт-Петербурге, и уже в первом полугодии 2013 года планируется провести ходовые испытания судна и СВК в морских условиях.
  В уходящем году для многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Карев» был спроектирован и поставлен контейнерный водолазный комплекс (КВК). Оборудование, установленное на судне позволит экипажу проводить патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказывать техническую поддержку и помощь в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; обслуживать транспортные операции в портах. Кроме того, судно будет решать задачи по поиску и оказанию помощи терпящим бедствие судам, поиску, спасению, эвакуации и размещению людей, оказанию им медицинской помощи; снятию с мели и рифов аварийных судов, откачка воды, буксировка к месту убежищ и т. д.
  Швартовные и ходовые испытания КВК проводились специалистами «Тетис Про» в присутствии инспекторов Российского Морского Регистра судоходства и государственного заказчика ФБУ «Госморспасслужба России» в два этапа. Первый этап – швартовные испытания, второй этап – ходовые испытания. Испытания проводились в соответствии с разработанной и согласованной с РМСР программой и методиками швартовных и ходовых испытаний. В ходе испытаний проводились проверки работы систем жизнеобеспечения контейнеров (освещение, вентиляция, кондиционирование) и всего технологического
оборудования КВК: компрессоры, баллоны, пульты подачи сжатых газов, барокамера,установка водообогрева и другое оборудование.
  На этапе ходовых испытаний судно-носитель КВК, с командой сдатчиков от ОАО «Тетис Про» и инспекторами РМРС вышло в акваторию Ладожского озера, в определенное условиями испытаний место с заданной глубиной – более 60 м. В ходе испытаний было проведено несколько водолазных спусков, во время которых водолазом была достигнута глубина 60 м. Также при испытаниях проводилось тестирование водолазного снаряжения и оборудования. Была проверена работа гидравлической станции, сварочного оборудования, систем подводного освещения и видеонаблюдения.
  В июле 2012 года подтвердилась работоспособность двух судовых водолазных комплексов, установленных на судах проекта SDS08 (заводские номера 202 и 203). Ходовые испытания СВК проводились в местах базирования судов: в Петропавловске-Камчатском и Новороссийске. Целью ходовых испытаний было проведение освидетельствования инспектором РМРС комплексов в соответствии с программой и методиками швартовных и ходовых испытаний, разработанных специалистами «Тетис Про» и одобренных РМРС.
  Испытания проводились в различных географических зонах и при различных погодных условиях, при этом оборудование СВК выдержало испытания и подтвердило свою высокую надежность и готовность к работе в любых условиях. По результатам испытаний инспекторами РМРС были выданы акты, в которых рекомендуется оформить свидетельства на СВК в целом.
  Еще одним значимых проектов 2012 году стала постройка двух контейнерных водолазных комплексов (КВК-А), которые в сжатые сроки были спроектированы и изготовлены, после согласования проекта в Главном управлении РМРС. Два комплекта КВК-А включает в себя контейнер обеспечения и контейнер с барокамерой. Контейнеры снабжены системами отопления, кондиционирования, электроснабжения.     Оборудование контейнеров обеспечивает возможность проведения спусков водолазов, а также проведение декомпрессии и рекомпрессии по всем лечебным режимам, включая кислородные и кислородно-азотно-гелиевые. В состав контейнера обеспечения, в том числе, входит интегрированный пульт управления водолазными спусками, оборудованный пультом подачи воздуха, системой связи, видеокомплексом и системой электрообогрева водолазов. Испытания КВК-А осуществлялись на производственной базе «Тетис Про» в соответствии с программой и методиками заводских испытаний. Освидетельствование комплексов осуществлялось инспекторами РМРС.
  Окончательная приемка комплексов проводилась комиссией государственного заказчика «Госморспасслужба России» и приглашенными заказчиком специалистами из других ведомств
(МЧС, Мосводоканал). В процессе приемки, в техническом бассейне «Тетис Про», специально предназначенном для испытательных работ, были проведены водолазные спуски с оборудованием комплекса и в снаряжении поставляемом в комплекте. Комиссия, которая проводила окончательную приемку, дала хорошую оценку качеству комплексов и технической документации.
  Таким образом, судовые и контейнерные водолазные комплексы производства «Тетис Про» теперь обеспечивают выполнение водолазных спусков и подводных работ в Астрахани, Санкт- Петербурге, Новороссийске, Петропавловске-Кам чатске, регионе арктического морского бассейна. Впереди новые проекты и новые регионы, а пока желаем экипажам готовых к работе судов, и всем, кто, так или иначе, связан с водолазным делом удачного плаванья и счастливого нового
года!

Статья опубликована в журнале "Корабел" №4, декабрь 2012 г.

К списку статей...