30.05.2004

Техническое обслуживание и ремонт регуляторов АКВАЛУНГ. М.Ю.Лебедев

Регулятор является средством жизнеобеспечения водолаза. Начиная с этого номера журнала фирма «ТЕТИС-ПРО» публикует серию статей по техническому обслуживанию и ремонту регуляторов АКВАЛУНГ.

Мы надеемся, что наши рекомендации позволят профессиональным водолазам грамотно проводить обслуживание своих регуляторов на всем протяжении срока службы. 

• После каждого погружения регулятор должен быть промыт в пресной проточной воде. Промывку регулятора желательно проводить в воде температурой примерно 20ºС. Это позволит лучше удалить грязь, песок и солевые отложения, чем в холодной воде.
• Присоедините регулятор к воздушно-дыхательному аппарату, откройте баллонный вентиль и промойте редуктор и легочный автомат проточной водой необходимой температуры. Убедитесь, что вода проникает в мокрую камеру редуктора (для редукторов необорудованных сухой камерой) и легочного автомата, а также в полость загубника. Во время промывки, время от времени нажимайте на кнопку принудительной подачи легочного автомата. Никогда не нажимайте на кнопку принудительной подачи легочного автомата без подачи воздуха из баллона, т.к. это приведет к попаданию воды во внутренние полости регулятора и может вызвать коррозию некоторых деталей, или обмерзание регулятора при низких температурах окружающей среды, и как следствие, постоянную подачу. Если необходима более тщательная промывка, используя мягкую щетку с синтетической щетиной (например, зубную), очистите внешние части легочного автомата в мыльной воде, с дальнейшей промывкой регулятора в пресной воде для удаления остатков мыльного раствора.
• Для просушки расположите легочный автомат загубником вниз и нажмите на продолжительное время на кнопку принудительной подачи легочного автомата.
• Отсоедините регулятор от баллонного вентиля и установить защитную заглушку на место. При постановке заглушка должна быть сухой и чистой. Заглушка DIN соединителей прижимается к кольцевому уплотнению, проверьте, на месте ли оно.
• Высушите регулятор для предотвращения известковых отложений. Стяжной болт YOKE соединителя следует смазывать небольшим количеством консистентной силиконовой смазки.
• Если невозможно найти воздушно-дыхательный аппарат, промывку следует проводить тем же способом, но нельзя нажимать на кнопку принудительной подачи и защитная заглушка должна быть установлена на место.

Для более тщательной промывки легочного автомата следует руководствоваться следующим рекомендациям.

1. Снять крышку легочного автомата (на примере легочного автомата ГЛЯЦИЯ)  
 
2. Снять диафрагму  
 
3. Вынуть диафрагму из кольца диафрагмы  
 
4. Промыть дыхательный автомат и диафрагму пресной проточной водой  
 
5. Осмотреть металлопорошковый фильтр редуктора. Фильтр является своеобразным индикатором. 
 
• Коричнево-рыжий цвет фильтра указывает на наличие большого количества ржавчины в баллонах.
• Черный цвет фильтра указывает, что уголь из фильтрующей системы компрессора попадает в баллоны.
• Наличие окислов белого, серого или голубого цвета свидетельствует о том, что не использовалась защитная заглушка, и фильтр контактировал с окружающей средой, содержащей соли (морская вода, влажный морской воздух).
• Любые твердые частицы (ржавчина, уголь, соль и т.п.), проникающие сквозь фильтр могут служить причиной коррозии и выхода из строя регулятора. Поэтому важно устранить причину окраски фильтра как можно быстрее.

Руководствуясь приведенной ниже таблицей «Методы диагностики» пользователь может определить возможную причину данной неисправности.

Методы диагностики

Неисправность  Возможная причина
При подведении давления к легочному автомату происходит истечение воздуха 1.Установочное давление редуктора слишком велико.
2.Рычаг легочного автомата установлен слишком высоко.
3.Рычаг легочного автомата изогнут.
4.Тарелка клапана легочного автомата загрязнена, повреждена или изношена.
5.Стержень клапана легочного автомата  загрязнен, поврежден или изношен.
6.Пружина стержня клапана легочного автомата потеряла упругость или сломана.
7.Неправильная регулировка положения седла клапана легочного автомата. 
Большое сопротивление вдоху 1.Установочное давление редуктора слишком мало.
2.Рычаг легочного автомата изогнут.
3.Рычаг легочного автомата установлен слишком низко.
4.Загрязнен металлопорошковый фильтр редуктора.
5.Загрязнен шланг среднего давления
6.Неправильная регулировка положения седла клапана легочного автомата.
Негерметичность легочного автомата 1.Диафрагма  повреждена или неправильна уложена на посадочном месте
2.Клапан выдоха  поврежден, загрязнен или изношен
3.Посадочное место клапана выдоха на корпусе легочного автомата  повреждено, загрязнено или изношено
4.Диафрагма  неправильно надета на кольцо диафрагмы
5.Уплотнительные кольца повреждены, загрязнены или изношены
6.Корпус  легочного автомата поврежден
Слабая чувствительность кнопки принудительной подачи дыхательного автомата 1.Рычаг легочного автомата установлен слишком низко.
2.Рычаг легочного автомата изогнут.

К списку статей...